Главврач станции скорой помощи: «В сложившихся обстоятельствах есть свои плюсы и минусы»
В декабре прошлого года на станции скорой медицинской помощи Копейска произошли серьезные изменения. Из-за недостаточности финансирования организация отказалась от собственного автопарка и заключила договор на аренду новых автомобилей у сторонней организациий «Новоскор».Изменения коснулись и водителей, работавших на государственных машинах. Все они были уволены по сокращению штата с перспективой трудоустройства у нового работодателя. Тем временем в городе назрела паника: вместо 12-ти новых машин станция получила всего 6. Шесть авто на рейсе недостаточно, чтобы обслуживать 146-тысячный город. О том, как обстоят дела на сегодняшний день в Службе скорой помощи Копейска, мы узнали у главного врача станции Александра Николаевича Осипова.
— Александр Николаевич, почему нет возможности самостоятельно обновить автопарк? Неужели переход на аутсорсинг является единственным выходом в сложившейся ситуации?
— Дело все в том, что транспорт для скорой помощи стоит дорого, а менять его нужно достаточно часто. Считается, что машина скорой помощи не должна быть старше 5 лет. Потом она просто начинает сыпаться из-за постоянной работы на пределе. Ни город, ни область не в состоянии обновлять наш автопарк раз в 5 лет. Денег на это в бюджете нет.
Если раньше нам раз в три года доставались 2 – 3 новые машины, это было очень хорошо, но недостаточно. Поэтому было принято решение о заключении договора на предоставление и содержание новых автомобилей по типу аутсорсинга.
— Вы согласны с этим решением?
— Для меня, как для руководителя, с подписанием договора меняется многое. Например, ситуация с техническим обслуживанием автопарка. У нас нет своей ремонтной базы, а запчасти по закону мы можем приобретать только через систему госзакупок, что крайне неудобно, причем проблемы из-за этого возникали часто. Теперь это головная боль организации, которая предоставляет нам автомобили. Забота о покупке новых авто по истечении пятилетнего срока службы также будет осуществляться
за счет средств подрядчика. Этим мы и решим самую главную проблему — своевременное обновление автопарка. Откажемся от этой схемы сейчас — в будущем действительно возникнут реальные проблемы с обслуживанием населения. У нас просто не будет транспорта.
В конечном счете, жители Копейска тоже выиграют от этого нововведения. Ведь если все автомобили новые и на ходу, то и обслуживать вызовы горожан мы сможем качественней.
— Местные власти оказывают какую-то поддержку станции скорой помощи?
— Мы не находимся на попечении местного муниципалитета. Даже когда мы были в их ведомстве, поддержки в приобретении новых автомобилей, покупке запчастей мы не получали. А сейчас мы относимся к Министерству здравоохранения Челябинской области.
— Известно, что коллектив водителей очень резко отреагировал на нововведение. Что вы сделали, чтобы они остались работать?
— По закону мы предупредили водителей за три месяца о готовящейся реорганизации. Новый работодатель был готов принять всех без исключения сотрудников в свой штат. Но согласились не все. И в чем-то мне понятны их опасения.
Нами были организованы несколько собраний, во время которых новый работодатель отвечал на все интересующие водителей вопросы. Даже когда все сроки трудоустройства в новую компанию прошли, он сообщил, что остались еще 10 вакантных рабочих мест и был готов принять людей в штат.
— О каких опасениях водителей вы говорите?
— Работа в государственной организации несколько отличается от работы в частной компании: требования выше и спрашивают строже. Думаю, именно поэтому часть сотрудников не пожелала перейти к новому работодателю.
— Сколько человек уже оформлены в новую компанию?
— На данный момент 25 водителей.
— Вы уже знаете, что стало с теми водителями, которые не захотели идти в «Новоскор»? Куда они отправились работать?
— Я не располагаю такой информацией.
— Есть информация, что аутсорсинговая компания несколько занизила требования к водителям, которых принимает на работу. Как Вы считаете, специалист какого класса может управлять «скорой»?
— Конечно, водитель должен быть опытным, с высоким мастерством вождения. Кроме того, считаю, это должен быть неравнодушный и добросовестный человек. Так что на работу принимаются квалифицированные кадры. Но сейчас я уже не имею отношения к набору персонала. Теперь этим занимается руководитель подрядной организации.
— Уточните, пожалуйста, количество автомобилей, которые теперь обслуживают вызовы копейчан?
— Сейчас по вызовам скорой работают 11 машин в день и 12 машин в ночь.
— Так, вроде бы, поступило всего 6 новых автомобилей. Откуда 12 на линии?
— Сейчас мы используем и новые автомобили, которые поступили к нам по договору аутсорсинга, и наши машины, которые находятся в эксплуатации с 2017 года.
— Когда прибудут остальные машины от «Новоскора»?
— Мы ожидаем прибытие еще 3-х автомобилей в самое ближайшее время. Они уже в пути.
— Люди встревожены, опасаются, что скорая помощь не доедет до них в самый нужный момент. Можете успокоить копейчан?
— Ситуация находится на контроле у Минздрава. Старые машины у нас никто не забрал. Мы можем использовать их в переходный период, что мы сейчас и делаем. Даже если предположить, что у нас изымут эти автомобили, мы попросим помощи у соседнего Челябинска. Предварительная договоренность на этот счет уже существует.
— Как Вы думаете, к чему приведет сложившаяся ситуация?
— Прогноз сложно давать в этом случае. Могу сказать, что в сложившихся обстоятельствах есть свои плюсы и минусы. Время покажет.
Беседовала Елена Вовк